Путешествие в Хампи

Прошло 10 дней с момента приезда на Гоа. И как-то неожиданно сообразился экскурсионный тур по древностям.

Итак, мы едем в Хампи – древнейший комплекс каменных сооружений в центре Южной Индии.

карта_хампи

Автобус от Мапсы (город на Севере Гоа) до Хампи (штат Карнатака) стоил 800 рупий, был со спальными местами и ехал ночью. Ещё в Арамболе я задружился с мужиком из Белорусии, который тоже собирался в Хампи. И мы поехали. А уже в Мапсе мы встретились с двумя девчонками, направлявшимися туда же. Так наша компания удвоилась. И это оказалось к тому же и экономически целесообразным, потому как, едучи вчетвером, дешевле получаются рикши, такси и номера в отелях.

Утром приехали в Хампи и сразу же сняли двухместный номер и заселились в него вчетвером. По такому случаю нам даже предоставили дополнительный матрас.

По утрам, кстати, окна номера атаковывались обезьянами, пытавшимися сквозь решётки утащить что-нибудь с подоконника. Атаки успешно были отбиты, но впредь на подоконниках мы ничего не оставляли.

Хампи – это крутое место. Ощущаешь это шкурой. От него исходит мощь, спокойствие и благородство. Судя по огромным камням и тому, что многие постройки сделаны из больших кусков гранита, здесь приложила руку весьма развитая цивилизация.

В Хампи

Разнообразие архитектуры превеликое: храмы, беседки, басейкы, галереи, слоновники, пирамиды

Пока мы гуляли по Хампи, ко мне, зазевавшемуся, подскочил макак, отнял бутылку с водой, открутил крышку и бесстыже утолил жажду…

Обезьяна отняла бутылку в Индии в Хампи

Ну а современный жилой Хампи – это деревня простейших построек, правда в ней нашлись интернет и money-cash, коими я и воспользовался.

Насколько я понял, в Индии много туристических и транспортных компаний. Но рынок жёстко поделен, и в твоём отеле будут рекомендовать только свои транспортные компании.

Их Хампи мы предполагали ехать в Аурангабад, чтобы посмотреть тамошние пещерные храмы Эллора и Аджанта. Это на север от Хампи к востоку от Мумбая (штат Махараштра).

И в нашем отеле предложили ехать автобусом с пересадкой в Хайдерабаде. Хайдерабад – крупный город, т.е. своего рода хаб (штат Андра прадеш). Автобусы едут ночью. Поэтому ночь до Хайдерабада, день в нём и ночь до Ауранабада показались оправданными, но всё равно какими-то подозрительными.

Только потом я понял, что были и другие варианты. Но сейчас мы поехали в Хайдерабад. И уже в нём выяснилось, что второй автобус отменён. Честь нашему отелю в Хампи, они бесплатно купили нам билеты на поезд на следующий день. Однако ж лишний день пришлось провести в Хайдерабаде.